IAM одна из легендарных групп, создававших французскому рэпу его имя. Великолепная шестерка в составе Akhenaton, Freeman, Shurik'n, Kephren, Imhotep и Kheops (запомните эти имена!) соединилась в 1989 году. Название IAM за время существования группы имело несколько трактовок. Это и заковыристое Imperial Asiatic Men, и обыденное I am, и даже Invasion Arrivee de Mars (вторжение с Марса). Впочем, под Марсом надо понимать не красную планету, а их родной город Марсель, который IAM сделали одним из центров французского хип-хопа.
Свой состав они собирали с 1985 года. Филипп Фражион, будущий Akhenaton, а тогда – просто Chill, съездил Нью-Йорк, где и влюбился в хип-хоп – с первого взгляда и на всю жизнь. В течение ближайших лет менялись названия и прибывали новые участники. Название IAM возникло в 1990-м, когда их стало шестеро и они оказались готовы преподнести публике свой первый релиз IAM Concept. Тогда мало кто мог предсказать, что эти люди в течение ближайшего десятилетия будут определять лицо французского хип-хопа...
Всего год спустя они издали альбом "...de la planete Mars", один из первых рэп-альбомов во Франции, заслуживших массовое признание. Однако, настоящим успехом оказался "L'Ecole Du Micro D'Argent", изданный в 1997 году. К его записи привлекли американских студийных специалистов, и это не могло не отразится на отменном качестве. Всего за два дня он стал "золотым" (не 50 Cent, конечно, ну так и времена другие были, и страна не та). Суммарный тираж превысил 1 000 000 (во Франции за это дают "бриллиантовый диск"), а альбом и поныне считают одним из самых значимых в истории французского хип-хопа.
После умопомрачительного успеха участникам группы стало все сложнее искать мотивацию для совместной деятельности. Тогда-то они и ударились в сольные проекты (особо отметим достойных отдельной главы в этой статье Freeman и Akhenaton), изготовили саундтрек для популярной комедии "Такси", выстроили персональные карьеры, те же Akhenaton и Freeman снялись в фильме "Как магнит" (в русском переводе называется "Однажды во Франции") и в 2003 года снова собрались вместе – записать самый американизированный в своей истории альбом "Revoir Un Printemps" и дать понять слушателям, что время безраздельного господства Марселя на французской сцене безвозвратно прошло. Хотя IAM остались в истории, и вычеркнуть их оттуда не под силу никому, а их альбомы, да и сольные работы некоторыз участников являются обязательными к прослушиванию для всех, кто хочет познать французский рэп во всем его многообразии.