Всех пользователей мобильных телефонов можно разделить на три больших группы: одни постоянно использует гарнитуру handsfree, другие делают это время от времени, третьи категорически не приемлют. Чтобы первых было как можно больше, а последних как можно меньше, производители пускаются на самые разнообразные ухищрения. Недавно появившееся на российском рынке устройство SeeCode Vossor SFK411 представляет собой Bluetooth-гарнитуру, вмонтированную в автомобильное зеркало заднего вида.
Внешне она практически не отличается от обычного автоаксессуара, разве что потолще, а внизу есть кнопки. На штатное зеркало гарнитура надежно крепится с помощью раздвижных подпружиненных выдвигающихся «лапок».
В комплекте помимо handsfree поставляются адаптер для питания от прикуривателя, аккумулятор и провод для его автономного подключения, а также клипса для крепления (на зеркале или солнцезащитном козырьке).
На подготовку гарнитуры времени понадобилось совсем немного. Около минуты — чтобы надежно закрепить устройство, еще одна — чтобы подключить аккумулятор и перевести ползунок on/off в рабочее положение. Дольше всего (2 мин) происходило сопряжение гарнитуры с телефоном. Дело в том, что, обнаруженный сотовым аппаратом аксессуар запросил специальный PIN-код, и, чтобы узнать его, потребовалось обратиться к инструкции.
СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ
После того как чудо-зеркало включили, в центральной части его отражающей поверхности начинает мигать характерный для Bluetooth-устройств синий индикатор. Больше никакой информации в режиме ожидания не отображается. При входящем вызове мобильник автоматически переходит в режим «гарнитура», а на «зеркале» красными цифрами высотой примерно 1,5 см (видно даже с заднего сиденья) отображается 11-значный номер звонящего с кодом страны и региона. Одновременно раздается довольно громкий сигнал — мелодию, правда, выбрать нельзя, но стандартный звук вполне приемлемый, как у офисного телефона.
Ответить на вызов можно с помощью расположенной в нижней части зеркала кнопки с изображением трубки. Громкость динамика мощностью 1 Вт, размещенного на задней части гарнитуры, приятно удивляет: собеседника слышно даже при включенной магнитоле — достаточно просто убавить ее звук.
В целом управлять системой комфортно: громкость динамиков регулируется боковыми кнопками-стрелками, а в центре находится клавиша переключения разговора между телефонной трубкой и Bluetooth (незаменимая вещь, если вы не хотите общаться при свидетелях).
Прочие настройки и активация второстепенных функций выполняются нажатием упомянутых клавиш: например, для повторного набора последнего номера нужно один раз нажать на посыл вызова, а если эту кнопку удерживать долго, то раздастся звуковой сигнал и «зеркало» перейдет в режим голосового управления.
Чувствительность микрофона (точнее, двух — в правой и левой части передней панели) заслуживает похвалы: при работающей магнитоле гарнитура ни разу не ошиблась и не перепутала метки, в том числе схожие.
Теперь о недостатках. Во-первых, система не отображает на экране имена собеседников, видны лишь номера их телефонов, во-вторых — не сообщает о звонящих «голосом», хотя для этого было бы достаточно при входящем звонке воспроизвести соответствующую номеру метку. Все это не позволяет полностью забыть о мобильнике — на него приходится поглядывать при входящем звонке.
Несмотря на проблему с идентификацией звонящих, наш вердикт однозначен: владельцам автомобилей, в которых нет встроенной системы громкой связи, весьма полезно обзавестись такой гарнитурой: за $150 водитель получит не только возможность свободного общения за рулем, но и модерновый, стильный аксессуар.