Приветствую Вас нездешний | RSS

SOCOL
Quantcast
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nDrju  
"Минское Сопротивление" » Творчество » For BeatMakers » Мутим хоп (для тех кто в этом деле полный 0)
Мутим хоп
nDrjuДата: Пятница, 2006-06-16, 11:52 PM | Сообщение # 1
---зверь---
Группа: Модераторы
Сообщений: 329
Репутация: 6
Статус: Offline
Мутим хоп. Статья №1.
Сразу хочу сказать,что вся эта писанина предназначена для людей начинающих. Начинающих внедрять так сказать свои произведения в суровый мир отечественной ХХ культуры. Человекам матерым и просвещенным здесь читать нечего,так как уверен,все это они знают и умеют. Ну разве что могут почитать в развлекательных целях,пока качают парнуху)))). Для остальных же я планирую написать цикл статей,посвященный этому искуственному искусству под названием рэп. Конечно, в интернете можно найти массу информации подобной тематики,но вся она содержит массу профессиональных терминов и понятий,в которых далеко не каждый человек сможет разобраЦЦа. Я же постараюсь объяснить все как можно доступней (почитав,вы поймете что я имею ввиду))) ) и ориентируясь именно на создание рэпа.Эта статья первая,и в ней будет рассказано о том,с чего я считаю , необходимо начать - о "железе".
Конечно,не для кого не секрет,что в домашних условиях собрать качественную студию - это долго и дорого. Но как говорил наш один великовозрастный препод-мудак (совесть не позволяет мне назвать его имя) - качество - это понятие относительное. И если профессионального студийного звука дома добиЦЦа будет сложно (хотя,все зависит не тока от железа), то записать качественную,и даже очень качественную демку - вполне реально.
Прошло то время,когда для того , чтобы создватать шедевры, использовались анахроничные аналоговые магнитофоны, микшерные консоли размером с дом , и десятка три синтезаторов,гитар и ударных установок. Теперь это все легко и просто умещаеЦЦа где? - правильно,в твоем любимом компьютере. Поэтому , начинать , конечно , нужно с компа. А точнее,стого,что тебе в нем действительно нужно. Не обязательно покупать последний пентиум 125 с 300 гигаГц-вой частотой - дляработы вполне хватит 1,5 - 2 Ггц. Оперативки - чем больше - тем лучше - тут смотри по деньгам. Вообще,если ты заметил,все в нашем деле упираеЦЦа в деньги,количество которых обратно пропорцианально количеству проблем. Ну хули тут говорить,рэп - коммерческая музыка))))). Так вот. Остальная шляпа (как то видеокарта и прочая муть) нас мало интересует,а интересует нас самая важная часть нашего компа - звуковая карта. Именно от нее зависит итоговый показатель качества твоей работы.
Существует мнение тире заблуждение, что звуковая карта влияет только на работу с миди. Спешу вас огорчить,дорогие товарищи - не хуя. Не только. Есть такое понятие,как отношение сигнал-шум. По деревенски говоря - это уровень шумов,которые будет слышен на фоне полезного сигнала. Вообще , для всех устройств, о которых мы будем говорить, этот параметр являеЦЦа одним из главных,и звуковуха не исключение. Естественно,резонно будет предположить,что чем меньше уровень шума,тем лучше. Так что выкеньте нах все идеи об использовании встроенных в материнские платы звуковых карт а-ля "суань-хуань лтд." и подобной каки. Это реальная жопа. И даже тот факт,что сейчас в хорошие материнки стали встраивать платы от Creative, положение не спасает,потому что во первых,туда ставят одно старье,а во вторых это старье делаецца в подвалах доблестными вьетнамцами с помощью сапожной иглы и паяльника,и стоит копейки. А за копейку,как изветсно,даже в церкви не пукнешь. Именно поэтому на звуковухе НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ не в коем случае.
Вернемся к вопросу о деньгах. Если ты располагаешь значительными средствами,то можешь положить на все, и эту статью в том числе большой банан и взять себе Pro Tools за 20 косарей грина. Это имя можно встретить в списках оборудования практически всех ведущих студий мира, тех, где пишутся такие звезды, как Майкл Джексон, Мадонна, «Роллинг Стоунз» и многие другие. Ха!Да и вообще, называть Pro Tools звуковой картой можно только условно, так как он является сложным программно-аппаратным комплексом для записи, редактирования, обработки и сведения многоканального звука и может представлять собой совокупность десятка PCI-карт и еще большего количества внешних приборов. Но хочу заметить только одно - речь идет о ДОМАШНЕЙ студии,поэтому о таких чисто "западных" вещах я говорить не хочу и не буду. В домашних условиях,конечно, можно позволить себе профессиональную карту с оочень хорошим миди,поддержкой 24-битного звука и прочими вкусностями. Но следует учесть,во-первых, что дома вы не получите всей той производительности,за которую отвалите бабки в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, а во-вторых - что такие карты чаще всего имеют не привычные нам jack-выхода (смотри вход для наушников на своем walkman'е), а "тюльпаны" (смотри жопу своего видака) для подключения мониторов (не тех,в которые зырят,и от которых шаг за шагом слепнет Серега Шнур. А тех,которые являются профессиональными студийными аудиосистемами,в простонародии "колонками"). А мониторы стоят не просто дорого,а очень дорого. В связи со всем вышесказанным я рекомендую остановить свой выбор на полупрофессиональных картах (полу- - не значит говно,а значит,что для дома нам больше и не надо). Такие карты обеспечивают очень приличный звук при малом собственном шуме, особенно на входе "Line-In", который нас интересует больше всего. Я бы порекомендовал Аудиджи 2 от Creative. А если к тому времени,как ты надумашь все это покупать,выйдет уже Аудиджи 10, до бери последнюю))))) Чем современней , тем лучше, качественнее и комфортней будет твоя работа. Аудиджи 2 обеспечит хорошую работу с 24-битным звуком и миди,что немаловажно. Ну и конешно,есть набор маленьких приятностей,как то поддержка Dolby Surround - покупайте себе домашний кинотеатр и охуевайте от реалестичного DVD-audio или делайте звук на всю и врубайте NFS Underground, и не забывайте отправлять письма соседям в дурдом. Э-э-э-эх,как реклама вышла.))))) И все это кстати,стоит то совсем не так дорого,как хотелось бы поставщикам - примерно (цены говорю на начало 2004 года) 3000 деревянно-рублевых банкнот за обычную комплектацию, или тыщи на две дороже за комлектацию "Platinum" (есть правда еще и Platinum Pro - 250$), которая помимо самой платы снабжена выносной консолью,и как сказно в интструкции,жуткофункиональным пультом ДУ. Консоль монтируеЦЦа на переднюю панель системного блока и придает последнему "жуткий,но симпатишный" вид, напоминающий тебе и всем посетителям твоей берлоги о том,что всё серьезно. На консоли есть все нужные входа-выхода (jack),также миди интерфейс, стерео-пара входов "тюльпан", и регуляторы громкости. Такой маленький своеобразный микшер. Хотя,не знаю,помоему в этой фене только два плюса - первый,как я уже заметил - "визуальный",а второй - не надо лазить к жопе системного блока. Ну и парочка выходов. Ну и еще че-нить....))))Кароче думай сам - стоит ли выкладывать за панель лишних два куска.
Итак, звуковуха куплена. Вторая вещь после компа, которая тебе ОБЯЗАТЕЛЬНО понадобицца для реализации твоих бредовых идей - это не какой ни синтезатор (потому что музыку можно писать , вообще не нажимая не одной клавиши - звучит,да?)) А ведь это чистая правда, только о ней я прогоню в следующих статьях..)))) ), а микрофон. И на нем тоже,как это не прискорбно,настоятельно не рекомендуеЦЦа экономить. Поэтому,сразу рекомендую тебе,чтобы не поддаваЦЦа соблазну, выкинуть в мусоропровод всю свою ботву,которая рассована у тебя по ящикам. Для нашей работы ОДНОЗНАЧНО (как один мудила говорит) не подойдут: микрофоны "караоке", даже если они поставлялись с хорошим музыкальным центром или домашним кинотеатром от солидной фирмы, дешевые китайские микрофоны за 150 рублей штука, самопальные мультимедийные системки два- в-одном (наушники,к которым присобачен микрофон),поставляемые в комплекте с компакт диском по курсу иностранного языка от Илоны Давыдовой, пластмассовые микрофоны,которые входили в комплект к древним советским магнитофонам "Электроника", и тому подобная какада. Если ты думаешь,что твоя новая звуковуха тебя спасет,спешу тебя огорчить - диагноз таких устройств один - хуйня - и он неизлечим. Подробности ниже.
Микрофоны различают прежде всего по принципу работы. Существуют несколько типов микрофонов. Самые распространенные - два - это динамические и конденсаторные. Первые нас будут мало интересовать,так как они используются в основном на живых выступлениях и для записи некоторых "живых" инструментов. Если у тебя есть дома неплохой динамичечкий микрофон (например,тот же "караоке") ты можешь его использовать для репетиций, но не более того. Для хорошей записи необходим только конденсаторный микрофон. Есть , правда, еще ламповые микрофоны,и этот вариант ,конечно был бы предпочтительней, но они стоят от 4-х тысач долларов, поэтому оставим их ребятам с ProTools (кстати, здесь как и влюбом другом деле не обошлось без исключений - есть микрофон фирмы NADY,не помню модель - конденсаторный ламповый, стоит около 400(!!!) долларов. Но это Китай. Не хочу тем самым обосрать данное изделие,но если хотите отдать за Китай 400 баксов - отговаривать не буду,но и рекомендовать тоже,так как не использовал данное произведение наших Доблестных). Сразу скажу, что конденсаторный майк не стоит дешево,поэтому тебе еще не поздно оставить всю эту затею с Хип-Хопом и записаЦЦа в школу балета. Если же подобная перспектива тебя не впечатляет, рассмотрим некоторые из характеристик этих микрофонов.


----Full Clip Fam----
 
Я в контакте
nDrjuДата: Пятница, 2006-06-16, 11:53 PM | Сообщение # 2
---зверь---
Группа: Модераторы
Сообщений: 329
Репутация: 6
Статус: Offline
Первое, на что стоит обратить внимание,это амплитудно-частотноя характеристика. Это выходной уровень микрофона по всему рабочему спектру частот, его к ним чувствительность. Грубо говоря - то что мы слышим. И это главное, что отличает звук,записанный с помощью конденсаторных микрофонов от всех остальных. Я не хочу углубляЦЦа в физику (сложно углубляЦЦа в то,чего не знаешь)))) ) и рассказывать об устройстве динамических и конденсаторных микрофонов. Если интересно,можешь поискать литературу и просветиЦЦа, а можешь поверить мне наслово - диапазон частот у конденсаторного микрофона ГОРАЗДО шире. Особенно это касаеЦЦа высоких частот. Диапазон отдачи хороших конденсаторных микрофонов составляет как правило 20 Гц - 20 кГц, а это практически полный диапазон слышимых частот. Но какбы там ни было,чем ниже первый предел и чем выше второй - тем лучше.
Следущая важная характерисика - уже знакомое нам отношение сигнал\шум. Тут все ясно - чем ниже уровень собсвенного шума микрофона, тем лучше. Далее конденсаторные микрофоны характеризуют по направленности - то бишь какие звуки и откуда будет улавливать микрофон при записи. Основные - это "кардиоида" (звук улавливается микрофоном спереди) - рекомендуется, и "восьмерка (спереди и сздади) - для любителей "попеть"дуэтом))). Некоторые модели микрофонов имеют переключатель характеристики направленности,но и цена их от этого тоже переключается на ступеньку повыше.
Кстати о цене и производителях. Не рекомендуецца экономить и покупать "суань-хуань", потому что доблестные вьетнамцы для тебя и здесь постараюЦЦа,будь уверен. Так что выбирай продукцию известных солидных фирм,таких как AKG,Shure,Behringer. Вряд ли под одним из этим имен ты приобретешь говно. Но опять же, приготовься выложить не меньше трех сотен зелени.
И все бы хорошо,да вот мне необходимо осветить один интимный момент. Как ты, наверное,ужедавно уяснил из школьного курса физики - конденсатор имеет возможность держать заряд или напряжение. А для того чтобы его держать,надо чтобы оно откуда нибудь взялось,правда ведь? Поэтому конденсаторному микрофону,в отличие от динамического,нужен отдельный источник питания. И это одна из причин,по которой тебе обязательно нужно будет преобрести еще одно устройство - микшер.
Вообще над этим моментом можно порассуждать. С одной стороны, вместо микшера можно взять другой незатейлевый приборчик - ламповый предусилитель - который,как и большинство современных микшеров снабжен тем, что нам нужно,а именно фантомным источником питания. Что это за овощ? Да просто устройство подает напряжение (обычно это 48 В) через микрофонный шнур к микрофону,вот и весь замут. А без этой важной функции конденсаторный микрофон работать просто не будет. Плюс ко всему,ламповый преамп существенно влияет на звук в лучшую сторону,делает его более живым и глубоким, особенно на низких частотах - это в принципе,и есть его основная функция. С другой стороны - микшер,помимо того же источника на 48 В,способен избавить тебя от многих геморроев с подключением дополнительных устройств - виниловой вертушки,гитар,если ты все таки хочешь писать их в живую и пр. К тому же микшер обычно снабжен эквалайзером,где можно подстроить звук конкретно под голос каждого исполнителя ( а иногда это просто необходимо), так и увеличить,если нужно,те же низкие частоты. Можно конечно попробовать использовать комбинированный вариант - микшер+преамп, но я такой вариант не использовал по той простой причине, что не был до конца уверен в его эффективности. И хотя эти устройства стоят примерно одинаково (о цене чутьниже), такая покупка будет все таки расточительной. Так что рекомендую сначала взять микшер, а затем выпустив пару платиновых дисков и срубив несколько миллионов зеленых президентов,можно и преамп забацать)))).
Что необходимо знать о микшере? Да собственно все то же самое - та же ситуация с сигнал\шумом,те же фирмы-производители. Не думаю,что стоит брать консоль на 40 каналов - это дорого и тупо,потому что дома эти сорок каналов нах ненужны.Вполне хватит четырехканального микшера - 2 моно канала под микрофон и две стерео пары jack для всяких прочих приблуд. Каждый канал,естесно ,буит снабжен своим эквалайзером,регулятором громкости и стерео-баланса. Вдобавок,там обычно всегда бывают всякие дополнительные входы для подключения процессора эффектов (в целесообразности преобретения которого я сильно сомневаюсь),могут быть входы типа "тюльпан",и такая радосная для нас кнопочка phantom 48В, которая как раз включает-выключает подачу напряжения на микрофонные каналы. Если ее нет,обязательно спроси,снабжен ли микшер источником питания для конденсаторного микрофона,ато вдруг тебе пытаюЦЦа впихнуть старье. Вот. Микшер со всем вышеописанным обойдется тебе долларов в 150,примерно столько же стоит средней вшивости ламповый преамп.
Итак, основные вещицы ты закупил. Теперь нужно знать еще вот что - твои мультимедийные колонки,в которых ты слушаешь свой винамповский плэйлист для нашего дела что? Ага)))! Не подходят. Вот такой я гадкий, я знаю. Если будешь делать на них музыку (и все вроде бы звучит ровненько), то не удевляйся,что когда вставишь свой диск в какой нибудь приличный муз. центр или автомагнитолу,когда бас будет рвать колонки на части, а голос окажеЦЦа не слышен совсем. Все дело в чем? В том что такие колонки может и подходят для игр и прослушивания музыки - но не как не подходят для ее создания, потому что у них слишком узкий диапазон воспроиводимых частот, да и мизерная выходная мощность к тому же - сделай звук погромче,и услышишь как они трещат и пердят. Что делать в этой ситуации. Ребята с Pro Tools идут и покупают себе хорошие мониторы,о которых уже упоминалось,а поскольку нам с тобой это не по карману,мы поступим проще - купим себе наушники. Естественно,хорошие,полноразмерные студийные наушники. Стоят такие от 50 баксов в зависимости от фирмы и того же диапазона частот. Кстати,сейчас стало модным покупать беспроводные радио-наушники. Так вот,тебе не стоит этого делать ,потому что ты работаешь с компьютером,а он является источником магнитных волн,которые создют помехи,опять же которые будут тебе мешать при работе и сбивать с толку.
Вот в принципе и все,что тебе совершенно точно понадобиЦЦа для продвижения российской ХХ культуры. Остальное - по личному желанию. Всякие миди клавы,гитары,процессоры эффектов,драм машины,сэмплеры сейчас давно уже заменяют программы, и на мой взгляд,делают это совсем неплохо. Единственное,что еще можно прикупить,это вертушку,но это так,роскошь.
В заключении хочу сказать несколько слов о подключении (вот такая рифма). Как вотнуть звуковуху в комп,думаю и без меня ясно. К микшеру покупаеЦЦа провод со стерео jackом на одном конце, который втыкается в Line-In (вот мы его и вспомнили) звуковухи,и стерео-парой на другом конце,которая втыкается в микшер. Кстати,наверное лишним будет об этом говорить,но раз уж ты не экономил не на звуковухе,не на микрофоне,не на микшере,то будет совсем уж по-уебански сэкономить на проводах и запароть этим все дело. Не стоит покупать на митинском рынке провод за 30 р,а стоит зайти в хороший музыкальный магазин,где тебе помогут выбрать нормальный провод со всякой там мишурой,позолоченными контактамии т.д. Выйдет это в сущий пустяк по сравнению с тем,что уже куплено - рублей 300-400, в зависимости от длины, не больше. Провод для микрофона тоже вряд ли будет в комплекте с последним,но здесь ситуация полегче - провода с XLR разъемами,который нам нужен,кто попало не делает -невыгодно. Хотя , при желании,я думаю,говно всегда можно найти.Хороший провод для майка будет стоить рублей 200 за метр.
Вот и все,что я сегодня хотел вам расскахть,дорогие дети))))) В следующей статье перейду непосредственно к программному обеспечению,написанию музыки о обработке звука. Успехов тебе в творчестве,о будущий кумир миллионов хип-хоп голов.


----Full Clip Fam----
 
Я в контакте
ALДата: Суббота, 2006-06-17, 1:08 AM | Сообщение # 3
---монстр---
Группа: Администраторы
Сообщений: 682
Репутация: 9
Статус: Offline
Опа, спасиб, полезная инфа wink ...

Cash Rules Everything Around Me
C.R.E.A.M.
Get the money... Dollar, dollar bill y'all...
 
Я в контакте
nDrjuДата: Суббота, 2006-06-17, 5:54 PM | Сообщение # 4
---зверь---
Группа: Модераторы
Сообщений: 329
Репутация: 6
Статус: Offline
Мутим хоп. Статья №2.
Приветсвую тебя,о мой юный натуралист. Сегодня мы продолжим разговор о том,каким способом негры в Америке ухитряюЦЦа заработать себе на бэнтли, элитных шалав и склады дури.))) Это вторая статья, посвященная самопроизводству хип-хопа, и в ней я поведаю тебе о необходимом для нашей миссии программном обеспечении и дам рекомендации по созданию "минусов".
Сразу заявляю,что в этой статье я не буду подробно рассказывать о том,как нарезать скрэтчи, делать звук кристально чистым и что значит такая то опция в такой то проге. Во-первых - это нереально,так как я здесь не самоучитель для игры на аккордеоне пишу, во-вторых - гораздо интереснее,а главное - полезнее дойти до всего и разобраться самому. Так что я дам всего лишь краткий обзор программ,приведу примеры и объясню,что вообще можно при помощи этих прог сотворить. Остальное - за тобой.
Итак,после того как ты закупил все необходимое оборудование,естественно,нужно как можно быстрее пускать его в ход. У тебя есть два пути добыть всю необходимую муть - поехать на какой нибудь компьютерный рынок и прикупить себе пару-тройку пиратских компактов а-ля "Все для создания музыки", благо их там превеликое множество. Преимущество этого способа состоит в том,что на таких компактах как правило все проги уже "взломаны" (чемпионами в деле взламывания музыкальных прог,безусловно являюЦЦа radium), а так же в том,что из всего великого множества прог на компактах можно поочередно устанавливать все и выбрать то,что конкретно ТЕБЕ по вкусу. С другой стороны, это множество являецца и недостатком,так как найти что то стоящее в этой "куче" порой бывает очень сложно. Да и пока компакт выпустят, может пройти хуй знает сколько времени и версия той или иной программы может просто устареть. А кому охото платить бабки за старье? Поэтому есть второй путь - это обзавестись интернетом и качать все из него. Преимущества понятны - качаешь то,что тебе нужно и все самое свежее. Недостатки тоже существенны - первое,конечно,размер программ,который даже в архивах нередко может составлять десятки мегабайт, а это много денег и времени. Также производители прог обычно выкладвают на свои сайты демо-версии,так что крэк (не тот крэк,наркоманская рожа)) ) для взлома придеЦЦа искать самому. Тут кстати могу порекомендовать один очень хороший сайт - www.crackz.am - здесь я находил кряки практически для всех программ,которыми пользуюсь. Короче, если у тебя есть быстрый,а еще лучше - халявный доступ в инэт,предпочтительнее будет воспользоваЦЦа вторым способом. А о программах,которые нам будут нужны ,речь пойдет ниже.
Перечислять все программы для создания музыки - жизни не хватит. Мы будем вспоминать самые знаменитые,а рассказывать я буду о тех,которые видел в действии и которыми пользовался. Итак, совершенно точно,сначала тебе нужно выбрать для себя программу из семейства так называемых wave-edit'оров. Самые известные и популярные среди которых - это SoundForge, CoolEdit и WaveLab. Чем занимаеЦЦа такая программа? Нетрудно догадаться. Она обрабатывает волновой (wave) снимок звукового файла,а соответсвенно и сам файл. Здесь можно добавить множество эффектов,обрезать часть файла или наоборот удлинить файл, сделать его громче или тише весь,или на определенном участке и бог-еще-знает-что. Возможности ограничены только твоей фантазией. В общем,вся хирургия отдельного звука или сэмла производиЦЦа в таких программах,и именно поэтому они жизненно необходимы.
Лидером по возможносям извращения над файлом,безусловно являеЦЦа SoundForge. Тут тебе несколько десятков различных эффектов - делэев,ревербов,хорусов и прочих анусов. Вдобавок, он обеспечивает поддержку подключаемых модулей DirectX - Plugin'ов,что конечно,приятно. И все же,поговорить я хочу о другой программе - о CoolEdit, и сейчас объясню почему.
Cool Edit Pro являеЦЦа не только вэйв-эдитором, в него встроена многодорожечная станция для сведения. Чтобы было понятно,я думаю ты видел программы EJay (о них мы тоже поговорим). Поэтому можно склеивать трэк из сэмплов и эти сэмплы редактировать, не отходя от кассы. Вдобавок,в версиях 2.0 и выше есть очень много жизненно необходимых функций,например, очистка звука или сэмпла от шума - настолько качественной я не встречал не в СаундФорже,ни где либо еще. Так что в качестве вэйв-эдитора я ОЧЕНЬ СИЛЬНО рекомендую Cool Edit Pro.
Дальше стоит поговорить не о процессе "игры" и создания сэмплов,а о программах,в которых эти сэмплы сводяЦЦа в микс. Тут лидером популярности,безусловно являеЦЦа рабочая станция Cubase от Steinberg, и я,лично,никогда не понимал почему. Нет,конечно,у каждого свои предпочтения,но я Кубэйс никогда не любил,и наверное, уже не полюблю из за ряда причин. Во-первых - программа очень глючная, отчасти из за того,что в ней очень много возможностей. На мой взгляд,слишком много. Если начинающего пользователя посадить за Кубейс, результат будет такой же,как если пустить козла в огород. Поэтому, по крайней мере на начальных стадиях, рекомендую тебе использовать для сведения именно CoolEdit, а дальше смотри сам. Я например,и щас бользуюсь КулЭдитом. И тот факт,что CoolEdit используют сейчас звукорежиссеры,работающие с Леонтьевым,Пугачевой и другими "отцами" , говорит о многом. Это я лично сам видел по телеку и был приятно удивлен,когда на фоне очкарика,дающего интервью, на мониторе я узрел знакомый интерфейс..... Из других программ для сведения можно отметить пожалуй еще GigaSampler,ACID,Cakewalk и SamplitudeStudio. Все они кстати,как впрочем и Cubase, снабжены встроенными wave-edit'орами, но уж очень слабенькими.
Ну а теперь можно перейти к самому главному и интересному в нашем разговоре - к созданию сэмплов. Если ты думешь,что я не знаю,почему ты выбрал именно хип-хоп, то ты ошибаешься. Конечно знаю)))). Во-первых - здесь не надо ни ахуенного слуха, ни сильного поставленного голоса - ведь "говорить" то все умеют)))) И второе - музыкальное образование тебе тоже не к чему - для того расставить бит и нажать под него на пару клавиш баса - особого ума тоже не надо))))) Могу тебе сказать,что с таким интересным подходом мы далеко не уедем. Про читку ничего гооврить не буду - это не моя забота,а вот про музыку несколько слов хочу сказать. А именно хочу сказать то, что времена "бит+бас и 5 минут мата" - прошли. И сейчас такой хип-хоп будут слушать только твои знакомые. Конечно,есть мнение,что рэп - это читка,текст,а потом уже минус,но я с этим не согласен. Именно музыка задает ритм,настроение - как для слушателей,так и для самого исполнителя,и именно музыка,как это сейчас говорят - "качает". К чему я все это здесь прогнал? К тому, что тебе следует относиЦЦа к созданию сэмплов с особой тщательностью, и бит+бас - это еще полдела. Конечно для наших целей желательно бы иметь музыкально образование,или хотя бы чуть чуть иметь представление о нотной грамоте. В противном случае придеЦЦа играть "на слух", а это сложновато.
Ну как бы там ни было.....Итак,мы можем поступить следующим способом - взять, срезать откуда нибудь (например со старых бабушкиных пластинок) какой нибудь интересный сэмпл, а затем создать под него бит,бас, всякие пищалки,гитарки и прочую муть. Можем запустить какой нить из ХХ EJay'ев. Хочу кстати,несколько слов про них сказать. Тот,кто первее всех создал самый первый DanceMashine - безусловно талантливый бизнесмен и в какой то степени гений. В самом деле,кто не мечтал создать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ (вроде как) музыку за пять минут дерганья мышкой и ничего при этом не смысля в этой самой музыке. Удар был точен - даже не в самое сердце,а между ног. Но преимуществ у таких программ очень мало - во первых они есть если не у каждого,то через одного,так что эксклюзивность твоему произведению точно не грозит,во вторых - все сэмплы там пишутся в одной тональности (в ля-миноре),так что разнообразием в твоих творениях тоже пахнуть не будет. Воот. Так что эти программы подходят для первого опыта общения с сэмплами, можно там содрать пару скрипок-пианинок для своих композиций, но создавать а них целые произведения не стоит точно.
Итак,тебе надоело тырить сэмплы, хочецца все создать самому. Если у тебя есть миди клава,придумай на ней что нибудь. Если ее у тебя нет,а поиграть очень хочеЦЦа - выход тоже есть. Существуют море программных аналоговых синтезаторов. Вот несколько примеров - "кислотный" ReBirth, SimSynth, Retro AS-1, Unity-DS1. Наиболее любопытными являюЦЦа два последних,которые представляют собой эмуляторы какого нибудь клавишного инструмента,пианино например. На экране видна пиано-клавиатура,а играть ты можешь по клавишам мышкой или кнопками на клавиатуре))))). Неплохо,да? Несмотря на кажущуюся дикость,здесь вполне реально можно накердычить че нибудь интересненькое. Банк Retro AS-1 содержит в себе множество очень симпатишных дудок (leads) и слоев (strings), которые можно использовать в композиции, а Unity вообще способен работать не только со своими банками, но и с SoundFonts банками (sf2), коих в интернете дожопы.
Ну а если тебе впадлу заморачивацца над тыканьем по клавишам,и ты хоть чуть чуть знаешь ноты,могу предложить для создания мелодии еще один вариант. Наш век прогрессивных технологий позволяет звуки "рисовать". Каким образом? С помощью специального редактора,который есть,допустим,в упомянутом Cubase. Но так как я уже высказал свое мнение по поводу оного,то рекомендую пользовацца еще одной интересной прогой - FruityLoops.
Представь себе клавиатуру рояля,который поставили вертикально. Располагаецца эта клавиатура в левой части экрана,а всю остальную часть занимает сетка,в которой ты будешь рисовать прямоугольики нужной длины (в зависимости от длительности звучания ноты) напротив этой нужной ноты. Вот так,если совсем коряво описывать,выглядит редактор для рисования. Во FruityLoops он назваеЦЦа PianoRoll. Туда можно загрузить практически любой звук, от банка пианино или ударных в sf2 до звука смывания толчка. Вот здесь можно особо не парясь,ровненько придумать и "нарисовать" какую нибудь мелодию.
Теперь хочу сказать несколько слов о создании битов. Пиздить их с эйджеев не рекомендуецца,так как что-что,а бит уж точно надо сделать самому,и уж тем более точно получше,чем биты в Иджее. Ведь хип-хоп,это все таки бит и бас))))) Биты можно делать в программных драм-машинах,которые могут быть как в виде отдельных программ,например Bbox, Hammer, так и в виде составляющей других редакторов,например такие есть во FruityLoops или во все том же XX EJay. Да,кстати , при создании сэмплов для хип-хопа чаще всего используються тэмпы от 85 до 100 ударов в минуту. Но , как и в любой творческой деятельности, эксперименты не возбраняюЦЦа))).
А теперь хочу предложить небольшой алгоритм создания минусов (практически так я сам все и делаю,за исключением некоторых нюансов):
1 - придумываем - либо пиздим интересный сэмпл с бабушкиной пластинки, либо пиликаем на миди клаве,на Unity или Retro или еще где нибудь. Пиликаем до тех пор,пока на нас не снизойдет озарение.
2 - придумали мелодию (спиздили сэмпл),прикинули каким будет трэк. Теперь делаем самое главное - пресловутые бит и бас. От них в композиции зависит не меньше 70 процентов, заявляю совершенно категорично!!)))) Сохраняем всю канитель в виде отдельных файлов-сэмплов (исходников).
3 - сделали бит и бас. Теперь дело за мелодией - работаем над аранжировкой - пианинки,слои,гитарки,хуярки, крики "wuuuut!!!" на заднем плане. Делаем либо во FruityLoops, либо в тех же Unity и Retro. Все сохраняем в виде отдельным сэмплов.
4 - наводим марафет - создаем сэмплы с дополнительной перкуссией и прочьей шляпой.
5 - а теперь создаем собсвенно микс из наших исходников. Делать это я рекомендую в CoolEdit Pro. Хочу сказать,что хотя бы бит для удобства сведения должен быть "запетлен" (Looped), то есть сэмпл должен ровно играть по кругу. Когда вы откроете файл, CoolEdit автоматически определит тэмп и исходя из него будет делать "привязки" для удобства работы. На этом же этапе можно добавлять дополнительные эффекты в сэмплы.
И самое последнее - чуть чуть о типе сэмплов. Однозначно не рекомендую писать сэмплы в 16bit. Многие думают,что если параметры звукового компакт-диска 44100hz,16 bit, то зачем грузить комп, если в итоге все равно будет 16 бит. Утверждаю - пишите все сэмплы в 24-х, а лучше в 32 битах. А вот почему - подробнее расскажу в следующей статье, целиком и полностью посвященной записи голоса.


----Full Clip Fam----
 
Я в контакте
SOCOLДата: Понедельник, 2006-06-19, 0:23 AM | Сообщение # 5
---брат---
Группа: Администраторы
Сообщений: 3712
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (AL)
Опа, спасиб, полезная инфа ...

Инфа то полезнаю .. тока нада найти время что б ее прочесть ...

спасиб nDrju

 
Я в контакте
nDrjuДата: Понедельник, 2006-06-19, 1:59 PM | Сообщение # 6
---зверь---
Группа: Модераторы
Сообщений: 329
Репутация: 6
Статус: Offline
Эта часть одна из самый информативных...

Мутим хоп. Статья №3.
Здравствуйте мои любители создавать дешевые домашние шедевры. Сегодня,как впрочем и в двух предыдущих статьях,мы подискутируем о том,как сделать,чтобы эти шедевры не казались такими уж дешевыми))) Статья номер три посвящена очень важному этапу работы на твоим произведением - записи голоса в домашних условиях.
Итак,что же мы имеем. Имеем оборудование, готовый минус, написанный текст , и желание этот текст из написанного превратить в записанный. Естественно,как можно более качественно. Дело это нелегкое,поэтому рассмотрим все с самого начала.
Сперва вернемся-ка к оборудованию и обмозгуем некоторую специфику нашего "железа". Че у нас там есть? Комп есть,микрофон с микшером тоже купили. В идеале на майке должны "висеть" преамп и компрессор. Это в идеале. Чтобы звук был,так сказать, пожирней. Следует учесть, что конденсаторный микрофон (см. статью№1) имеет одно очень интересное свойство - и приятное,и неприятное одновременно - он очень чувствительный. Ко всем издающимся в природе звукам. Поэтому совершенно точно он будет ловить и звук твоего компа,и звук машины за окном, и слышно будет даже соседа,который пернул за стенкой. В связи с этим - окна закрываем (летом конечно жарко,но ниче не поделаешь,запасаемся на запись холодным пивом), на комп накидываем плотное одеяло (ниче с ним за несколько чясов не станет),ну или покупаем жидкостное бесшумное охлаждение (опять деньги!!!!), соседу подсыпаем в еду имодиум (препарат против диареи,в простонародии ПОНОСА). Микрофон естественно следует расположить как можно дальше от компа. Мозахисты могут забить на все вышенаписанное,взять в библиотеке литературу для плотников и сворганить себе студийную будку собственными руками. Ну а мы будем пока рэпчину мутить.
Значит так. Как упоминалось в статье номер два, все семплы делать надо тОлЬко в 24 или 32 битах. 16 не катит. Тоже самое касаецца и записи голоса. Зачем спрашиваецца,если потом,при записи на компакт все равно будет 16 бит (такова характеристика компакт-диска)? Вот для непонятливых хочу привести маленький (а точнее - большой) примерчик:
Сводим мы допустим два 16-битных моно-семпла, частота дискретизации 44100Гц (как на CD), которые мы получаем из семплера...вот, что происходит (для упрощения воспроизводим сэмпл на половине громкости).
Потом 2 получившихся файла нам следует свести без изменения уровня (то есть мы не изменяем громкость ни одного из файлов). Результирующий файл должен быть 16-битный.

Предположим, что текущее значение первого семпла 12345 в десятичной системе или 0011000000111001 в двоичной а значение второго
44321 в десятичной системе или 1010110100101011 в двоичной (в двоичной системе каждый из знаков представляет собой бит сигнала, сейчас их 16)
Теперь выполняем задачу со сведением в 16 битах воспроизводим ноты с velocity=63 (половина громкости)
Для этого мы просто делим значение сигнала в каждой точке на 2 (10 в двоичной системе)
Вычисляем в двоичной системе:
0011000000111001 / 10 = 0001100000011100

1010110100101011 / 10 = 0101011010010101
(все заметили, что биты сдвинулись в право и последний разряд потерялся?)
Сводим два получившихся файла
Для сведения без изменения громкости мы просто складываем значения значения сигналов в каждой точке (семпле) одного файла с соответствующим значением другого файла:
Вычисляем в двоичной системе:
(все умеют складывать в стоблик?)
0001100000011100
+
0101011010010101
=
0110111010110001
Мы получили в двоичной системе число 0110111010110001, которое соответствует числу 28337 в десятичной.
Запомним его.

Теперь выполняем те-же самые операции, только промежуточные результаты (файлы) будут имет разрешение 24 бита, но результирующий все равно 16 (компакт диск), итак:

переводим наши 16-битные семплы в 24бита, добавляя лишние младшие 8 бит:
первый семпл
0011000000111001 у нас будет выглядеть так 001100000011100100000000
а второй 1010110100101011 у нас будет выглядеть так 101011010010101100000000
Воспроизводим 2 семпла c половиной громкости:
001100000011100100000000 / 10 = 000110000001110010000000

101011010010101100000000 / 10 = 010101101001010110000000
(заметьте, результат у нас в формате 24 бит, и при понижении громкости младшие биты у нас не изчезли, а сдвинулись в старший из бывших лишними младших 8 бит ),а теперь сводим в 24 битах, без изменения громкости просто складывая значения семпла в каждый момент времени произведем вычисления в столбик :
000110000001110010000000
+
010101101001010110000000
=
011011101011001000000000
Мы получили результат в 24 битах, чтобы привести его к требуемым 16, просто отсекаем младшие 8 бит, то есть семпл в 24 битах выглядящий так
011011101011001000000000 будет выглядеть так 0110111010110010 в 16 битах
Мы получили результат 0110111010110010 в двоичной системе, в десятичной системе это число выглядит так: 28338
Итак, мы получили 2 ответа,
при сведении в 16 бит: 28337
при сведении в 24 бит: 28338
С тем же успехом,с каким вы заебались это читать,вы также успели заметить, что разница между ответами совсем небольшая - при сведении в 16 бит компьютер ошибется всего лишь на единицу, но не будем забывать, что при частоте дискретизации 44100Гц (частота компакт-диска) мы имеем 44100 таких ошибок в секунду! Стоит также отметить что такая ошибка у нас получилась при сведении 2х файлов с примитивным понижением громкости в двое, а если мы бы уменьшили ее не в 2, а в 3,5 раза? Тогда ошибка была бы заметнее, а если мы сводим не 2, а 10 файлов, причем стерео, то есть складывали бы 20 уже ошибочных значений...а если бы мы применили эффкекты типа делея, реверба и прочей попы, которые используют очень много вычислений, причем в каждом бы допускалась ошибка? Как мы можем заметить, ошибки бы наслаивались на ошибки и чем больше мы преобразований и действий с данными устраиваем, тем больше ошибочной информации мы молучаем в младших битах и тем старше становятся ошибочные биты. А на слух звук теряет естественность и кристальность, становится мутным, мыльным, неестественным...
В примере выше в результате сведения в 16 бит мы получили 15 верных старших бит. То есть с каждым таким преобразованием мы теряем 1 бит полезной информации. А если над одним и тем-же материалом сделать 8 таких преобразований (что реально в процессе сведения)? Тогда в результате число верных старших бит в сигнале будет равно 8. Остальные будут хоть и не шумом, но и не такими, какие они должны получиться в природе при смешивании 2x8=16 звуков. И любой, кто хоть чуть-чуть в школе на уроках информатики изучал системы счисления поймет приведенный пример, а кто непонимает, просто поглядите на разницу результатов, а точнее, на ее наличие.
Так что пишем голос в 24 или в 32 бита. Как пишем. В нашем родном CoolEdit'e, прдеварительно выставив в настройках запись в 32 бита,а так же в системном микшере Windows запись ставим со входа Line_in,куда у нас воткнут микшер. Громкость надо выставлять на слух,тут ниче порекомендовать нельзя. Однако если слышите, что при криках WUUUT и YO идет перегруз, то крутить надо микшер.
Подавляющее большинство личностей пишуцца в два голоса. Как это? Сначала на одну дорожку пишецца первый голос. Затем пускают минус с этим перым голосом,сделанным потише , и пишецца второй. Зачем это нужно не знаю. Но так прикольней. Второй голос в итоге должен звучать тише первого примерно на 40 - 50 процетов. Во втором голосе можно поэксперементировать, немного менять интонацию, выделять некоторые участки первого голоса. Вместе это дает очень интересный эффект. На третью дорожку затем пишуцца "бэки" - всякие "вот","йоу","а","хуй" - кому что ближе.
Что делать с голосом,после того,как он записан. Перво-наперво - чистить от шума. потому что одеяло и сосед,который не может разосрацца на толчке - это конечно хорошо, но без шума голос записать все равно не удасцца,как бы вы не тужились. Шум может быть и от самого микрофона,и от проводов,и от звуковухи и еще хз от чего. Чистим очень просто - во всех уважающих себя Wave Editor'ах есть какая нибудь феня для шумоподавления. Может быть как в виде отдельного плагина,так и встроенной в редактор утилитой. Все они действуют одинаково - сперва делаецца "снимок" шума, на участке свободном от звука, например пауза перед началом ваших декламаций в микрофон. Затем выделяется сам звук, и редактор убирает из него те частоты,которые сосканил до этого в снимок,то есть сам шум. Уровень "приборки" как правило можно выбрать,чтобы не переборщить,иначе голос будет напоминать эмпэтрюху в хуевом качестве.
Дальше,если нет железного компрессора,звук компрессим. Вообще сначала нужно произвести все операции, которые влияют на звук линейно, и лишь затем приступать ко всяким нелинейным операциям типа фэйда где надо и т.п. Ревербы,делэи,хорусы и анусы делаем на вкус, но обращаемся как с солью - главное - не пересолить....
Собственно всё. Хит готов, твои миллионны денег и поклонников тебя уже заждались. Надеюсь,всем кто читал все три статьи, они доставили хоть немного приятных минут)))), а главное,помогли разобрацца в интересующих вопросах. Удачных записей!!!


----Full Clip Fam----
 
Я в контакте
"Минское Сопротивление" » Творчество » For BeatMakers » Мутим хоп (для тех кто в этом деле полный 0)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: